ит-медиа.рфит-медиа.рф

от 40000 рублей в месяц
Быть первым среди конкурентов – значит занимать лидирующие места в рейтинге поисковых систем

Поисковое продвижение сайта

Ваши потенциальные клиенты активно используют интернет, чтобы найти необходимую информацию, заказать услугу или выбрать товар. Почти 90% пользователей просматривает лишь первую страницу результатов поиска. Всё просто – они экономят своё время.

Сайт Вашей компании должен занимать лидирующие позиции в рейтинге поисковых систем по определённым запросам – только так отдача от его работы будет максимальной. Мы знаем, как «продвинуть» сайт Вашей компании и обеспечить стабильный приток новых клиентов.

    Поисковая оптимизация даёт огромные преимущества, в числе которых:
  • Рост продаж
  • Расширение рынка сбыта
  • Увеличение посещаемости сайта
  • Сокращение затрат на рекламные кампании
  • Формирование положительного имиджа
  • Повышение лояльности клиентов

Используйте возможности поисковой оптимизации, и Ваша прибыль взлетит до небес, а конкуренты останутся далеко позади!

Схема этапов работы по поисковому продвижению сайта
Схема «Этапы работ по поисковому продвижению сайта»

О поисковом продвижении

Для многих уже давно не секрет, что одним из самых эффективных методов рекламы в интернете является поисковое продвижение. Смысл этого рекламного направления прост: пользователь желает найти интересующую его информацию и обращается с этой задачей к поисковой системе, формируя поисковый запрос; поисковая система, после обработки запроса, предоставляет пользователю список сайтов, которые наибольшим образом, по «мнению» поисковой системы, подходят под заданный поисковый запрос; если Ваш сайт находится в первых строчках этого списка, то вероятность его посещения пользователем очень велика, что позволяет привлекать новых клиентов или выполнять другие рекламные задачи.

Типы продвижения

Исторически сложилось так, что поисковое продвижение делят на два типа: «продвижение по словам» и «продвижение по трафику». Их кардинальное отличие — в целях. Цель первого типа: присутствие сайта на высших позициях результатов выдачи поисковой системы по чётко определённым запросам. Цель второго: привлечение как можно большего количества посетителей на сайт при помощи продвижения максимального количества запросов, связанных с тематикой сайта. Как несложно предположить, у каждого из этих типов есть свои плюсы и минусы. Достоинством «продвижения по словам» является «точный прицел» на определённую аудиторию, что весьма эффективно для компаний с одним или несколькими направлениями торговли, также это может быть эффективно для имиджевой рекламы. При таком типе продвижения легче отслеживать запросы и их тенденции относительно сезона или географии. Но достоинство «точного прицела» может «обернуться» и недостатком, если этот «прицел» настроен неправильно: Вы будете тратить бюджет и время, привлекая «не тех пользователей» или, попросту, продвигая запросы, которые не дадут необходимой «отдачи». Также, следует отметить, что некоторые запросы являются очень «сложными» для продвижения, из-за чего время и стоимость их продвижения увеличивается в разы. Другой тип — «продвижение по трафику». Его неоспоримым плюсом является большое количество посетителей сайта, что интересно в первую очередь интернет-магазинам с широким ассортиментом, порталам или ресурсам, содержащим разнообразный медиа-контент. Относительно отрицательных сторон — большое количество поисковых запросов вынуждает открывать и обслуживать большое количество страниц на сайте, также эти запросы сложнее контролировать. И еще — в некоторых случаях увеличение посещаемости сайта не означает достижения целей поискового продвижения, в т.ч. увеличение продаж.

Выбор запросов

Фундаментом работ по поисковому продвижению является выбор запросов, которые в дальнейшем нужно будет продвигать на первые строчки поисковых систем. Этот процесс называется составление семантического ядра. Сложность заключается в том, что нужно выбрать и проанализировать сотни, а порой и тысячи комбинаций словосочетаний, чтобы определиться с теми, какие будут приносить пользу при их нахождении на верхних строчках выдачи поисковой системы, а какие являются «бесполезными пустышками» для Ваших рекламных целей. Поэтому, имеет смысл классифицировать запросы по различным признакам, чтобы более объективно «составить картину» тематики Вашего бизнеса в интернете и разработать правильную стратегию поискового продвижения. Ниже я приведу основные типы классификации запросов, которые, возможно, смогут помочь Вам более правильно понять как выбрать нужные запросы. Наиболее популярная классификация — по частотности. В данном случае имеется в виду частота использования того или иного запроса пользователями определённой поисковой системы в месяц относительно других запросов этой тематики. Обычно, по частотности, запросы разделяют на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Следующий важный параметр для классификации — конкурентность запроса. Есть смысл разделять запросы по конкурентности, т.к., возможно, что по многим из популярных запросов Вашей тематики уже продвигаются конкуренты. Соответственно, чем больше таких конкурентов на один запрос, тем сложнее будет «вывести» Ваш сайт на радужные позиции по нему, и будет разумно внести корректировки в стратегию продвижения на раннем этапе, чтобы рационализировать расходы. Также, при планировании стратегии продвижения, стоит учитывать сезонность запросов, т.к. в некоторых случаях интерес пользователей, относительно определённых сезонов конкретного бизнеса, может изменяться на численные порядки, что может «сыграть Вам на руку» при правильной подготовке к такому сезону. Важно классифицировать запросы по действиям, которые хочет совершить пользователь, по целям его поиска. Это могут быть совершенно различные разделения, например: поиск общей информации, сравнение цен, решение проблемы, выбор модели и т.д. При правильной классификации и выделении нужной группы запросов относительно целей пользователей, Вы сможете сэкономить бюджет «обрабатывая» только нужную аудиторию. К тому же, есть смысл производить классификацию по геозависимости — это особенно актуально в том случае, когда Ваш бизнес связан с торговлей в определённом регионе или городе. Таким образом, Вы сможете с лёгкостью «обойти» достаточно крупных конкурентов, которые слабо представлены на Вашей территории торговли.

Помимо вышеописанного, классификации запросов могут происходить по количеству слов, из которых они состоят, по точности формулировки, по языку написания и т.д..

Внутренняя оптимизация сайта

Выбрав поисковые запросы и определившись со стратегий продвижения, следует перейти к следующему этапу — внутренней оптимизации сайта. На этом этапе необходимо подготовить все участвующие в поиске страницы сайта для того, чтобы они были «более понятными» для поисковых систем, также проверить весь сайт на ошибки разного характера. Важным является исключение дублирования контента, настройка переадресаций страниц, корректная отработка серверных ошибок, валидность кода вёрстки, настройка внутренних служебных файлов, необходимых для сбора данных поисковыми системами, и, конечно, создание правильной структуры внутренних ссылок. Далее, исходя из выбранных групп запросов, составляется список так называемых «посадочных страниц» — т.е. список соответствий определённого запроса или группы запросов относительно отдельной конкретной страницы сайта. Это нужно для того, чтобы по одним поисковым запросам пользователь попадал на одну страницу Вашего сайта, а по другим – на другую. Затем производятся работы по написанию или изменению содержания «посадочных страниц» таким образом, чтобы они максимально соответствовали тем запросам, по которым на них планируется привлекать пользователей, и требованиям поисковых систем. Хочу отметить, что в дальнейшем изменение и «подстройка» контента страниц под запросы может происходить на протяжении всего периода продвижения.

Внешняя оптимизация сайта

Когда сайт готов к продвижению, можно начинать процесс внешней оптимизации сайта, т.е., грубо говоря, формировать «позитивное мнение» поисковой системы о Вашем сайте. У популярных поисковых систем существуют несколько сотен критериев, по которым они оценивают имеющиеся в их базе сайты и страницы, а затем ранжируют их в своих списках результатов поиска. Важнейшим критерием является количество ссылок на Ваш сайт, которые размещены на других сайтах — это, что-то, вроде косвенного показателя интересности Вашего сайта. Но стоит отметить, что поисковые системы достаточно интеллектуально оценивают «качество ссылок», поэтому, в данном случае, помимо количества ссылок играют роль и рейтинги сайтов, на которых они размещаются. Существует множество способов увеличения внешней ссылочной массы и многие из них уже давно стали предметом бизнеса, поэтому стоимость поискового продвижения складывается не только из оплаты работы специалистов, но и из бюджета на закупку ссылок. Следует также отметить, что для более эффективного поискового продвижения, перед началом закупки новых ссылок будет целесообразно составить стратегию их закупок, чтобы избежать негативной реакции поисковых систем при анализе ссылочной массы Вашего сайта.

Контроль и анализ

Поисковое продвижение достаточно длительный и непрерывный процесс, что, несомненно, принуждает производить его постоянный контроль и периодический анализ. Учитывая, что любая поисковая система время от времени совершенствует свой алгоритм, и появляются новые «игроки», желающие быть на верхних строчках, съём данных о позициях Вашего сайта должен происходить после каждого такого обновления, чтобы «держать» ситуацию под контролем и своевременно принять необходимые меры, в случае негативного для Вас «расклада». Также важно постоянно обновлять и расширять как и сам сайт, так и его внешнюю ссылочную массу, тем самым демонстрируя поисковым системам позитивную динамику развития. Отмечу, что регулярный внутренний анализ работ поможет оценить эффективность того или иного метода, а периодические полные аудиты всего сайта позволят более объективно оценивать обстановку относительно Вашего сайта в целом. Конечно, нельзя забывать и про сайты конкурентов: желательно «мониторить» изменения их сайтов и динамику позиций в поисковых системах — это позволит Вам увидеть приближение «врага на дальнем рубеже» и внести опережающие корректировки в свой план.

Иванов Сергей

Задайте вопрос по этому разделу
Представьтесь:
Ваш вопрос:
Контактная информация: