ит-медиа.рфит-медиа.рф

от 100000 рублей
Люди будут рекламировать свои товары всегда –
и в хорошие времена и в плохие.
В хорошие они хотят рекламировать;
в тяжелые они должны рекламировать.

Брюс Бартон

Рекламные кампании

Хотите вывести на рынок новый товар или услугу?

Расширить рынок сбыта или активизировать спрос на «зависший» товар?

В компании произошли изменения (ребрендинг, ренейминг и т.п.) и Вы хотите о них рассказать?

Тогда Вам просто необходима рекламная кампания!

Это продуманный и структурированный комплекс действий, направленный на достижение стратегических целей компании. С точки зрения психологии, суть рекламной кампании заключена в следующем:

«Чтобы продать товар, необходимо объяснить покупателю, что это не просто продукт, а уникальная и совершенно необходимая для него вещь! У неё есть имя. Она всегда будет другом и поможет в самые трудные моменты».

Цель рекламной кампании – произвести изменения в системе ценностей и товарных предпочтений покупателя и вызвать желание взаимодействия с конкретным брендом.

Рекламная кампания — сложный, многоступенчатый процесс, включающий несколько последовательных этапов, при разработке которых главное – опираться на конкретный сегмент рынка, в котором работает компания.

    Результаты рекламной кампании:
  • Увеличение продаж и прибыли
  • Сокращение расходов на рекламу
  • Оптимизация рекламного бюджета
  • Расширение рынка сбыта
  • Формирование положительного имиджа и узнаваемость бренда

Мы предлагаем разработку рекламной кампании специально для Вашего бизнеса. Это означает, что мы проанализируем и подберём самые эффективные каналы для Вашей рекламы: спланируем, сравним, посчитаем, подготовим, реализуем и предоставим отчёт о проделанной работе.

Используйте наши знания и опыт сегодня, чтобы достичь ещё больших высот завтра!

Схема этапов разработки рекламной кампании
Схема « Этапы разработки рекламной кампании»

О рекламных компаниях

Как увеличить продажи? — извечный вопрос, который постоянно находится в зоне внимания любого, кто связан с бизнесом. К сожалению, нет универсальной формулы или чётких инструкций на этот счёт. Это связано с многообразием сфер деятельности, товаров и услуг, а также с особенностями отдельно взятого бизнеса и рынка, на котором он производится. Известно одно — реклама двигатель торговли! Соответственно, если хотите увеличить продажи — Вам необходима эффективная рекламная кампания. В этом разделе я приведу информацию, относительно рекламных кампаний, которая, возможно, поможет Вам повысить прибыль.

Рекламные кампании

Очевидно, что рекламные кампании бывают совершенно различного масштаба и бюджета, различного назначения и типа, но как построить свою рекламную кампанию, «вписываясь» в реальный бюджет, да ещё такую, чтобы была эффективной и «давала отдачу»? Чтобы ответить на этот глобальный вопрос, нам нужно знать ответы на множество других более конкретных вопросов, поэтому будем последовательными. Я выделил семь основных групп вопросов: что и как продаём? Что хотим получить? Сколько потратим? На кого потратим? Когда и как потратим? Кто будет тратить? Правильно ли тратим? Ниже я подробней опишу каждый из них.

Определение рынка (Что и как продаём?)

Изначально нам важно чётко сформулировать свою позицию, занимаемую на рынке, как продавца: максимально объективно понять потребительские свойства товаров или услуг, их конкурентные преимущества, каналы сбыта и форму продаж, долю на рынке. Исключительно важно учитывать сезонность и географическую зависимость бизнеса. Далее можно выделить приоритетные направления торговли. Также важно знать какие позиции на вашем рынке занимают непосредственные конкуренты, в чём их отличия.

Желаемый результат (Что хотим получить?)

Обладая конкретной и структурированной информацией необходимо понять какого результата мы хотим достигнуть, проведя рекламную кампанию. Это может быть увеличение продаж отдельных товаров или направлений, активизация спроса, вывод на рынок новой продукции (услуги), расширение регионов сбыта и т.д.. Точная формулировка желаемого результата поможет в дальнейшем и Вам при принятии решений, и рекламным специалистам в их работе.

Рекламный бюджет (Сколько потратим?)

Это, наверное, самый сложный и щепетильный из всех вопросов. Конечно, невозможно определить точный рекламный бюджет, всего лишь зная ответы на предыдущие вопросы, но зато можно понять масштаб затрат, предоставив эти данные рекламным специалистам. Также при расчёте важно знать примерные «финансовые рамки» предполагаемых расходов на рекламу, благодаря этому специалисты будут выбирать те или иные рекламные инструменты для Вашей рекламной кампании, смогут более рационально просчитать бюджет и составить эффективный медиаплан. Еще следует учесть, что по стоимости рекламные кампании можно разделить на те, что проводятся «от бюджета», и на те, что проводятся «от цели». В первом случае, у нас есть определённый рекламный бюджет, и мы хотим максимально улучшить какие-либо бизнес-показатели при помощи этого бюджета. Во втором — мы хотим улучшить какие-либо бизнес-показатели до определённых значений, затратив минимальный бюджет. Нужно отметить, что у каждого из этих типов есть свои положительные и отрицательные стороны, что при одних целях для достижения желаемого результата лучше использовать первый вариант, а при других — второй. Рекламные кампании, планируемые «от бюджета», могут быть более стабильными и продолжительными. Здесь есть возможности для «безопасных экспериментов» и легче составить долгосрочный медиаплан, что означает чёткое представление распределения будущих рекламных затрат на длительный срок и возможность подготавливать новые рекламные материалы задолго до их реализации. Расчёт рекламной кампании «от цели» привлекателен тем, что можно варьировать бюджетом и развивать рекламную кампанию в зависимости от её «отдачи». Но он имеет один основный минус — нет гарантии, что при планируемом бюджете будет достигнута цель и придётся не запланировано увеличивать бюджет, уже потеряв время, либо довольствоваться достигнутыми результатами.

Аудитория (На кого потратим?)

Очень важно правильно оценить аудиторию, которую Вы желаете привлечь рекламной кампанией, а также понять: что Вы от этой аудитории хотите. Это весьма и весьма важный момент для проработки рекламной кампании, ведь в дальнейшем Вы будите постоянно тратить деньги для того, чтобы множество других людей постепенно приводило Ваш бизнес к желаемому результату. Вы должны «настроить прицел» своей рекламной кампании так, чтобы охватывать максимальное количество полезных для Вашего бизнеса людей, и так, чтобы максимально исключить бесполезных, ведь, по большому счёту, за их внимание Вы тоже будите платить деньги. Если Вы неправильно выберите целевую аудиторию, то рекламная кампания может «пойти не по тем рельсам», и Вы потеряете рекламный бюджет или, в лучшем случае, его часть. Вы должны осознавать, что любое рекламное сообщение будет направленно на отдельно взятого человека и важно, чтобы этот человек был тем, кто интересен для Вашего бизнеса. Важно понять, кто является Вашим потребителем и кто покупателем, составить их портреты. При оценке сегмента частных лиц нужно учитывать такие признаки как: пол, возраст, образование, семейное положение, география работы и проживания, сфера деятельности и увлечений, уровень дохода, мотивы покупок и уровень влияния на принятие решения о покупке. Существуют и другие признаки, которые важно оценивать, но их выявление зависит от особенностей отдельных сфер бизнеса.

Медиапланирование (Когда и как потратим?)

Итак, мы знаем свою позицию на рынке, конкурентность, знаем желаемый результат рекламной кампании, представляем финансовую составляющую и понимаем аудиторию, благодаря которой мы получим желаемый результат — нам осталось составить подробный план действий, чтобы рационально использовать время и бюджет. Для этого необходимо провести мониторинг медиарынка, т.е. оценку того, где и сколько стоит реклама, какой у неё возможный охват и аудитория. Особо важно провести такой мониторинг относительно конкурентов — это позволит иметь представление о рекламных кампаниях конкурентов и их примерных затратах. В итоге мы будем иметь «арсенал» рекламных возможностей, зная конкретные цены и сроки, и зная, что из этого «арсенала» используют наши конкуренты. В данном случае, нам важно правильно выбрать рекламные каналы и инструменты, распределить их по этапам, суммам и времени, соответственно. Благодаря этому мы сможем точно определить объём работ, ежемесячный бюджет, на начальном этапе оптимизировать расходы и приготовить бизнес к проведению рекламной кампании.

Исполнители (Кто будет тратить?)

У нас есть рекламная кампания, как говорится, «на теории», но кто будет воплощать её в жизнь, кто будет тратить деньги и нести за это ответственность? Конечно, нужно учитывать масштабы, сложность и особенности каждой рекламной кампании, но, в любом случае, от профессионализма и опыта рекламных специалистов будет зависеть её успех. В некоторых организациях рекламные должности и обязанности «вешают» на сотрудников, работающих в других направлениях — это ошибка. Порой сами руководители любят «поиграть в рекламщиков», лично выбирая рекламные пути для своей организации, при этом руководствуясь личными наблюдениями и интуицией — это тоже ошибка. Решением рекламных задач должны заниматься профессионалы: можно привлечь рекламного агента, создать свой рекламный отдел или обратиться в рекламное агентство.

Рекламный агент — достаточно выгодный способ «сделать шаг в мир рекламы». Благодаря агенту Вы сможете получить массу данных, ответить на множество интересующих Вас вопросов, он сможет Вам помочь, если у Вас планируется небольшая рекламная кампания, и он в силах справится с ней один, в должности её руководителя и координатора. Он будет заниматься поиском рекламных путей, составлением документации, контролем рекламных финансовых потоков, а также наймом необходимых специалистов для выполнения определённых работ. Но нужно понимать, что, имея такого сотрудника, Вы будите должны доверять ему с разных сторон: он будет «у руля» позиционирования Вашего бизнеса на рынке, вашей рекламной стратегии и, конечно, рекламного бюджета. Это должен быть очень надёжный и опытный человек, он не должен быть безразличен к успеху Вашего бизнеса.

Можно решать проблему, обзаведясь рекламным отделом. Это затратный метод, но намного более эффективный, в сравнении с привлечением рекламного агента. Во-первых, снижается человеческий фактор субъективности, т.к. проработку информации производят несколько человек. Во-вторых, отдел — это набор профессионалов одного направления, но разных специальностей, и когда каждый занимается только своим делом, общий результат получается более качественным. В-третьих, скорость и объём производимых работ увеличиваются в разы, по сравнению с наёмными работниками (фрилансерами). В данном случае, конечно, важно правильно провести кадровую работу и организовать эффективный рабочий процесс, что не всегда представляется возможным или, порой, считается недостаточно значимым.

Есть другой путь решения рекламных задач — обращение в рекламное агентство. В связи с тем, что Вам так или иначе придётся «приоткрыть карты» своего бизнеса и доверить рекламный бюджет сторонней организации — следует быть тщательным и аккуратным при выборе агентства. Имея юридически грамотно составленный договор с надёжным рекламным агентством, Вы будете уверены, что Ваш рекламный бюджет расходуется по назначению, и за это несёт ответственность агентство, что работа ведётся непрерывно и не зависит от внутренних дел Вашего бизнеса.

Правильно ли тратим?

После того, как мы запустили рекламную кампанию, очень важно анализировать как её общую эффективность, так и отдельных рекламных каналов. Сложность заключается в том, что нам нужно чётко понимать какие именно, используемые нами, рекламные каналы приносят наибольший эффект, а какие — «отстают». Есть масса способов контроля рекламы по прямым или косвенным показателям. Эту работу стоит поручить профессионалам, чтобы избежать ситуации, когда бюджет расходуется «вслепую». Стоит также отметить, что разные виды рекламы могут давать «отдачу» с задержкой и это нужно иметь в виду, чтобы не прервать рекламное направление преждевременно. В любом случае понять насколько эффективно и рационально расходуется рекламный бюджет, становится возможным, только постоянно работая с данными, ежедневно анализируя показатели и контролируя выполнение рекламных работ.

Иванов Сергей

Задайте вопрос по этому разделу
Представьтесь:
Ваш вопрос:
Контактная информация: